Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Причиной неровных дорог в Тюмени названы... автомобили

Депутаты городской думы посетовали на низкое качество ремонта дорог. Оказалось, что ремонт вполне нормальный.

Восстановительные работы на некачественно отремонтированных дорогах Тюмени должны осуществляться за счет подрядчика. Об этом шла речь на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской думы. Депутат Виктория Безкровная, выслушав отчет о выполнении в 2013 году муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012−2016 годы», заявила, что после схода снега на дорогах обнаруживается колейность, которую необходимо устранять.

Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Виктор Смолин, говоря о выполнении программы, сообщил, что из десяти показателей результативности программы не соблюдены только два. Это соотношение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к общему количеству дорог. План составляет 96,4%, фактическое значение — 92,4%. Второй показатель, который не выполнен — соотношение ДТП по причине сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий к общему числу ДТП. Плановый показатель составляет 10,8%, фактическое значение — 11,9%.

Виктор Смолин также рассказал о выполнении финансовых показателей программы. Уточненный план финансирования программы на 2013 год составлял 7 млрд 615 млн рублей, фактическое выполнение — 6 млрд 541 млн рублей. Уровень исполнения — 85,9%. Из бюджета города на реализацию программы направлено 4 млрд 749 млн рублей, из областного бюджета — 3 млрд 866 млн рублей. Физические показатели следующие: отремонтировано 102,7 км, в том числе фрезерованием — 69,7 км, с устройством асфальтобетона на щебеночном основании — 33 км. Впервые твердое покрытие появилось на 70 км улиц, в основном в частном секторе.

Небольшие объемы работ выполнены по устройству тротуаров — сделано 4,3 км. Введено в эксплуатацию 33 км линий наружного освещения. Выполнялось строительство и реконструкция на восьми объектах дорожной сети. Депутат Алексей Чирков сразу обратил внимание на то, что при ремонте и замене бордюров подрядчики на тротуаре оставляют развороченные ямы и не до конца приводят в порядок тротуарную плитку или в других случаях газон. Виктор Смолин пообещал обследовать все подобные участки и доделать там, где работа действительно оказалась незавершенной. В некоторых местах бордюры зимой испорчены грейдерами. В администрации обещают исправить.

Виктория Безкровная также обратила внимание, что после схода снега с дорог во многих местах проезжая часть покрылась буграми. Она спросила — применяются ли санкции к тем, кто реконструировал ее, чтобы они за счет своих средств приводили дорогу в соответствие с нормами? Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта заверил, что подобные работы всегда выполняются за счет подрядчика, который ремонтировал дорогу. В этом году восстановительные работы в рамках гарантийных обязательств проводят, например, на ул. Ленина, здесь приводят в порядок проезжую часть, а также канализационные колодцы.

Появление колейности Виктор Смолин объяснил использованием автомобилистами шипов в холодное время года, чем привел депутатов в некоторое замешательство. Виктория Безкровная поинтересовалась, кто же устанавливает причину? Действует ли для этого какая-то инспекция? Глава департамента отметил, что причины изучают вот уже два года. По поручению губернатора в прошлом году независимая аттестованная лаборатория исследовала состояние асфальтобетонных смесей, которые применяются. Также проводили высокоточное нивелирование на предмет просадки основания дороги. Нарушений технологии при производстве и применении материалов не выявлено.

Депутат [Сергей Медведев](/thesaurus/256 959) в пояснительных документах прочитал, что существует «капитальный ремонт дороги», а есть и «ремонт обочины». «Разве не совместно выполняются эти работы?» — спросил он. Виктор Смолин ответил, что «ремонт дороги» и «ремонт обочины» по классификации действительно разные виды работ. И иногда дорожники отдельно занимаются укреплением обочины, прежде всего для обеспечения безопасности пешеходов. В Тюмени, как выяснилось, довольно много дорог, которые были построены еще в советские времена, обочин у которых попросту не существует — они не укреплены и не отсыпаны щебнем.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области 7 мая прогнозируют снег, грозу и сильный ветер
В Тюменской области 7 мая прогнозируют снег, грозу и сильный ветер
При этом будет комфортная температура.
#прогноз
#погода
#снег
#гроза
#ветер
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Исетском районе арестовали санитара, который ездил без прав
В Исетском районе арестовали санитара, который ездил без прав
Его лишили водительского удостоверения год назад.
#суд
#арест
#ГИБДД
#права
#штраф
Тюменец задержал пьяного автомобилиста, пытавшегося скрыться после ДТП
Тюменец задержал пьяного автомобилиста, пытавшегося скрыться после ДТП
Водитель на «Инфинити»  выехал на встречную полосу и врезался в стоящие «БМВ» и «ГАЗель».
#пьяное вождение
#ГИБДД
#ДТП
#задержание
Есть рекорд: тюменцы выбрали дизайн-проекты для благоустройства пяти территорий в 2025 году
Есть рекорд: тюменцы выбрали дизайн-проекты для благоустройства пяти территорий в 2025 году
Работы будут выполнены в рамках нацпроекта.
#Руслан Кухарук
#благоустройство
#голосование
#нацпроект
#Тюмень
#новости Тюмени
Пассажир пытался незаконно вывезти из Тюмени в Ташкент более 3 миллионов рублей
Пассажир пытался незаконно вывезти из Тюмени в Ташкент более 3 миллионов рублей
Нарушителю по решению суда пришлось заплатить штраф - 2,6 миллиона рублей.
#деньги
#таможня
#Рощино
#уголовное дело
#контрабанда